Как выжить маленькому бизнесу в условиях кризиса

Магазин детской одежды «Saня&Soня» работает в Новотроицке уже почти год, его открыла Анастасия Егорова, это первый бизнес предпринимательницы, она пришла в него из банковской сферы. Дальше – Анастасия рассказывает сама.

Анастасия Егорова, владелица магазина «Saня&Soня»: «Сегодня, мы, предприниматели, особенно те, у кого небольшой бизнес,стоим на пороге изменений.Хотим мы того или нет, но мир меняется, и те, кто вовремя смог перестроится, останутся «на плаву»,укрепят силы.До того, как я открыла свой магазин и стала ИП, я работала в финансовой сфере, была руководителем в банке. Ежедневно сводила таблицы, придумывала новые ходы, чтобы привлечь клиентов, презентации, отрабатывала разные каналы продаж с сотрудниками, подбирала в команду только сильных и тех, кто готов обучаться. И сама проходила многократные тренинги «продажника». И когда задумала открыть магазин, все делала поэтапно,с бизнес-планом, со всеми инструментами, которые нужны, чтобы стартовать успешно.

В свой магазин детской одежды, добавила «изюминку»: печать на одежде, но не такую, как делают в фотосалонах. Это нечто совершенно новое: блестящие, бархатные, зеркальные, светящиеся в темноте и светоотражающие принты для детей, взрослых, familylook.

Начала работать с мастерской по пошиву, сначала футболок, боди, затем добавила брюки, толстовки, куртки-дракоши, свитшоты. Все эти фишки магазина очень понравились покупателям, пошли заказы, положительные отзывы.

Одновременно с открытием магазина, начала функционировать официальная страница в инстаграм. Почему именно эта соц.сеть? Я считаю — за ней будущее, еще год-два и все уйдут туда. Цель была одна: начинать развивать онлайн продажи,дорасти до полноценного интернет-магазина с уникальным предложением. Моя основная целевая аудитория— это молодые мамы, которые любят сидеть в соц. сетях, искать что-то новое, необычно наряжать своих деток.При этом инстаграм дает не только продажи, но и является витриной и визитной карточкой магазина, отлично работает как реклама для тех, кто живет в нашем городе. Я прекрасно понимаю — хочешь продать вещь быстрее -делай пост и обзор в инстаграм, и она тут же будет продана, ну или заинтересует покупателя.Не буду описывать много, сколько сил и умений было вложено в хороший контент аккаунта, написано развлекательных публикаций и инфо-постов о вещах,24/7 общение с людьми онлайн.Все для того, чтобы быстрыми темпами магазин набрал обороты. Инстаграм аккаунт заработал- начали поступать онлайн заказы из других городов РФ.

Но даже самая лучшая бизнес-модель не была готова к такому. Грянул всем сейчас известный вирус, закрылись все, покупательская способность снизилась очень сильно.Стало понятно, нужно срочно перестраиваться. Конечно, пока мой аккаунт не дает такого оборота, как офлайн магазин, нужны деньги на продвижение, на таргетированную рекламу. Нанимать специалиста в этой сфере мне сейчас не покарману, поэтому я решила научится доп.профессии – «SMM- маркетинг» и хочу пройти курс, чтобы продвигать свой магазин в сети.

Я не унываю, нет ни тени сомнения, что я выберусь. Я уже смогла перестроить свой отдел на заказы в онлайн, доставка по городу, делаю принты для масок, есть небольшие заказы принтов на футболки — именно эта дополнительная «фишка» магазина и держит меня на плаву. Есть заказы на основной товар, люди много пишут хороших отзывов, общаются, ждут открытия отдела. Все это радует и поднимает настроение, заставляет двигаться вперед, несмотря ни на что».