Бизнес-план
Бизнес-план включает в себя такую информацию, как:
- сведения о компании, услугах и товарах,
- предполагаемых каналах продаж,
- маркетинговых операциях.
Он представляет собой отличный инструментарий, который помогает рассмотреть многие потенциально возможные ситуации и смоделировать наиболее эффективную стратегию их преодоления. Кроме этого, бизнес-план является важным инструментом внутриорганизационного контроля и управления.
Бизнес-план и для малого бизнеса, и для крупного предприятия можно представить как несколько связанных между собой модулей:
- маркетингового исследования,
- финансового планирования,
- производственного плана.
- Маркетинговое исследование позволяет изучить все вопросы, касающиеся реализации будущей услуги или продукта на рынке, а также выявить имеющиеся «подводные камни». Кроме этого, маркетинговый анализ в бизнес-плане организации дает важную информацию для составления финансовой модели – к примеру, указывает на сезонность будущего товара, которая в дальнейшем может оказать серьезное влияние на рентабельность бизнеса и окупаемость проекта.
- Финансовый план – это ключевой модуль в разработке бизнес-плана. Он основывается на исходных данных, информации о производственных объемах, потоке денежных средств, оценке затрат (как прямых, так и опосредованных), рисков, убытков и прибыли. Также финансовое бизнес-планирование включает в себя вывод о целесообразности запуска исследуемого проекта, который основывается на данных о сроках окупаемости, объеме требующихся инвестиций и расчетах рентабельности.
- Производственный план содержит в себе полное описание производственной деятельности с указанием планируемых показателей на конкретный период деятельности. Наиболее важен производственный план в том случае, если разработка бизнес-плана осуществляется для нового, находящегося в процессе организации предприятия.
Выгодный бизнес
Если целью разработки бизнес-плана не является привлечение финансовых вливаний – к примеру, он разрабатывается только для внутрикорпоративного использования, — он может использоваться как средство для оценки целесообразности запуска проекта, а также позволит выработать стратегию экономии финансовых средств.
Бизнес-план организации позволяет профессионально оценить, каковы перспективы будущего бизнеса и какой объем инвестиционных вложений ему потребуется.
Кому нужна разработка бизнес-плана?
Виды планирования:
- Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).
- Среднесрочные планы (3-5 лет).
- Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).
Кто осуществляет разработку бизнес-планов?
Муниципальное бюджетное учреждение «Бизнес-инкубатор «Орский» является не коммерческой организацией и болеет 7 лет, работает для поддержки малого и среднего бизнеса. Обратившись в «Бизнес-инкубатор «Орский» Вы можете получить услуги по составлению бизнес-плана (с проведением базовых маркетинговых исследований) для получения грантов начинающим предпринимателям на создание и развитие собственного бизнеса, а так же займов по микрофинансированию.