Как самозанятому рассчитываться с клиентом? Каким образом выдавать платежные документы (чек)?


При расчетах самозанятого налогоплательщика с покупателем (клиентом) с использованием мобильного приложения «Мой налог»/ веб кабинета «Мой налог», необходимо сформировать и выдать чек. Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. В случае, если при осуществлении расчета самозанятому налогоплательщику известен ИНН юридического лица или индивидуального предпринимателя, то «самозанятый» налогоплательщик формирует чек как юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и указывает представленный ИИН. При этом обязанность по сообщению идентификационного номера налогоплательщика возлагается на покупателя (заказчика). При подтверждении операции введенные сведения будут переданы в ФНС России и будет сформирован чек.

Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов:
• отправить на мобильный телефон или электронную почту;
• распечатать и передать лично;
• предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.

В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета.

Однако законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. В первую очередь это касается доходов, получаемых банковским платежным переводом на расчетный счет, и доходов, получаемых через агентов.

Для получения консультации обращайтесь в МБУ «Бизнес-инкубатор «Орский» по адресу: г. Орск, ул. Радостева, д. 10, по тел.8 (3537) 22-15-56, 22-15-19 или на эл.почту orbink@mail.ru.