Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют регистрирующие органы, органы, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.
Если по мнению налогоплательщика в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества либо его владельце, периоде владения объектом, налоговой базе или адресе, то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговый орган любым удобным способом:
— для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет налогоплательщика;
— для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, путём направления почтового сообщения либо воспользовавшись сайтом ФНС России www.nalog.gov.ru через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы.
При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней и сформирует новое налоговое уведомление.
Межрайонная ИФНС России №14 по Оренбургской области